Как справиться с тревогой на работе
Зміст
Если вас все время сопровождает стресс и тревога на работе помните, что это случается со всеми людьми без исключения. И это нормально. Но если она постоянная, она подавляет вас и мешает нормально жить и работать, это может быть признаком тревожного расстройства.
Тревога на работе может негативно влиять на вас и развитие вашей карьеры. Многие люди, которые подвержены этому чувству, могут даже принимать различные решения, основываясь на своей тревожности. Вы можете даже отказаться от повышения, если оно будет касаться увеличения должностных обязанностей, выступлений на людях и поездок в командировки.
Если вы испытываете постоянное чувство тревоги на работе, это может сопровождаться следующими симптомами:
- Вы ни с кем не дружите.
- У вас нет семьи.
- Постоянное чувство беспокойства.
- Всегда плачете.
- У вас постоянное раздражение, усталость и напряжение.
- У вас постоянное стремление к идеализму.
- Бессонница.
- Потеря концентрации внимания и памяти.
- Работа становится неинтересной.
- Вы недоедаете или переедаете.
Причина тревоги на работе
Много разных ситуаций может вызвать чувство тревоги на работе. Директор Центра психического здоровья на рабочем месте при Фонде Американской психиатрической ассоциации Дарси Э. Груттадаро говорит, что тревожные расстройства являются самыми распространенными в США.
Работники часто нервничают перед каким-то важным событием на работе, например, презентацией, разговором с руководителем или встречей с клиентами, говорит доктор Груттадаро. По его словам тревожные расстройства - это более экстремальные и нередко парализующие непрерывные уровни страха, беспокойства и опасения.
Зачастую коллеги по работе могут даже не подозревать, что их сотрудник имеет тревожное расстройство. По словам директора Фонда, существуют некоторые признаки, которые свидетельствуют о том, что человек страдает тревожным расстройством:
- Снижение уровня производительности труда.
- Большое количество отгулов по разным причинам.
- Низкая активность на работе.
- Постоянные жалобы на потливость, бессонницу и расстройство желудка без каких-либо объяснений причин.
По словам доктора философии и клинического психолога Дебры Киссен, необходимо наблюдать за своим состоянием в течение всего рабочего дня. Необходимо оценить уровень своей тревоги с точки зрения того, насколько она серьезна и насколько беспокоит вас. Возможно, у вас есть тревожность из-за работы , но вы все еще работаете достаточно эффективно. А может, ваша эффективность составляет лишь 10%?
В основном причина тревожности на работе зависит от состояния самого человека. Так, например, для некоторых сотрудников слишком длинный рабочий график, постоянные стрессы, плохие отношения с коллективом, отсутствие поддержки от руководителей и другие факторы могут вызвать тревожность. Также существуют другие факторы, которые могут привести к этому состоянию:
- Проблемы работы, которые приходится постоянно решать.
- Проведение презентаций перед большим количеством людей.
- Личные отношения с коллективом.
- Корпоративы, вечеринки и другие мероприятия на работе.
- Встречи и установление сроков.
- Необходимость высказывать свое мнение во время визита клиентов.
Как избавиться от тревоги на работе
Существует большое количество методов, которые помогают избавиться от тревоги и стрессов на работе.
Киссен рекомендует вести специальный журнал, в который нужно записывать, какой тип тревоги присущ вам. Сначала следует отслеживать моменты, которые больше всего приносят дискомфорт или тревогу в течение рабочего дня. Возможно, существуют особые тенденции, которые влияют на тревожность. Например, тревожность перед работой, когда придется сделать много разных дел, или в конце, когда осталось много дел, а вам необходимо идти домой к семье.
Прислушиваясь к своему состоянию организма и внутреннему голосу можно противостоять тревожным мыслям и справиться с проблемой.
Если вы думаете: «Наверное, они думают, что я глупый» или „Они просто проигнорировали меня“. Существуют ли другие объяснения тому, что другие сотрудники прошли мимо вашего рабочего стола или не услышали вашего звонка?» - говорит доктор Киссен. «Мы не просто хотим убедить себя, что все в порядке, а хотим увидеть максимально рациональное объяснение, а не катастрофическое».
Советы по борьбе с тревожностью на работе:
- Придерживаться здорового образа жизни. Нормальный сон, сбалансированное питание, физические нагрузки, отказ от курения, спиртных напитков, чрезмерного количества кофеина. Все это поможет поддерживать свое душевное состояние и мозговую активность в нормальном состоянии.
- Быть организованным. Всегда убирать свой рабочий стол в конце рабочего дня. Может показаться, что это не важно, но в долгосрочной перспективе организованность покажет свои положительные результаты.
- Быть честным с собой. Если вы не уверены, что можете сделать работу, не беритесь за нее. Не стоит обещать, что не сможете выполнить.
- Общаться. Если вам нужна помощь, не бойтесь и не стесняйтесь попросить о ней. Говорите пособию о том, что у вас слишком много обязанностей, которые вы не успеваете делать. Оно может думать, что у вас все нормально, но при этом чувствуете дискомфорт и тревогу, что все не успеете сделать.
- Празднуйте свои успехи. Всегда празднуйте свою победу или успешное окончание проекта, прежде чем начать новый проект. Также всегда благодарите сотрудников, которые вам помогают достигать успеха.
- Постоянно обучайтесь. Необходимо научиться определять признаки появления тревожности и справляться с этими проблемами.
- Делайте все правильно с первого раза. Лучше потратить немного больше времени, но сделать работу с первого раза. Это в будущем поможет не переделывать сложную работу и не испытывать тревогу.
- Готовьтесь и планируйте. Начиная большой проект, необходимо тщательно подготовиться и спланировать свое время. Это поможет подготовиться к непредвиденным ситуациям, которые могут возникнуть во время его реализации.
- Устанавливать четкие границы. Не следует брать работу домой. Не проверяйте голосовую или электронную почту. Дома необходимо только отдыхать и абстрагироваться от работы.
- Не общайтесь с токсичными коллегами. Не следует слушать сплетни и набираться негативных эмоций на работе.
- Делать перерывы, когда это нужно. Попробуйте использовать различные техники релаксации, глубоко дыши и прогуляйтесь на свежем воздухе, если это возможно. Берите отпуск каждый год и езжайте отдыхать. Это позволит вам отвлечься от работы, отдохнуть и вернуться обратно с новыми силами и идеями.
- Расскажите о проблеме другу или подруге на работе, которым полностью доверяете. Это поможет обратиться к ним за помощью в трудную минуту, получить поддержку и утешение.
- Учитесь управлять своим временем. Это поможет облегчить состояние тревожности, которое возникнет. Пишите списки важных дел, чтобы расставить приоритеты и не распыляться по мелочам. Так вы сможете вовремя выполнять каждое следующее задание.
- Работа. Любимая работа поможет сделать вас самодостаточным человеком, повысить самооценку, улучшить социальное и финансовое положение.
Поделитесь проблемой со своим работодателем
Поделиться проблемой со своим работодателем? Это решать вам в зависимости от ваших отношений с ним. Возможно, вам нужны особые условия или вы хотите рассказать людям о своих переживаниях.
Например, закон об американцах с ограниченными возможностями защищает людей с физическими или умственными недостатками, которые имеют право на работу. Это поможет защитить человека от дискриминации на работе. Согласно этому закону работодатель не имеет права отказывать в приеме на работу человеку из-за его инвалидности, из-за которой вы не можете выполнять некоторые функции.
Груттадаро говорит, что работодатель должен обеспечить своим подчиненным доступ к услугам и поддержку их психического здоровья и психологического состояния. Также профессор рекомендует работодателям сделать еще несколько важных вещей, которые поддерживают их работников:
- Просвещать сотрудников. Чем больше информации будет доступно о психических расстройствах, таких как тревожность, тем больше сотрудники будут чувствовать себя более уверенно и комфортно, что смогут при необходимости получить нужную помощь.
- Поощрять работников пользоваться Программой помощи сотрудникам (EAP). Информирование сотрудников о доступных льготах по охране их психического здоровья положительно скажется на производительности труда. Позиционирование тревожности как неотъемлемого явления жизни и работы, возможность работникам обращаться за помощью при необходимости - это хорошая идея, которая поможет создать в коллективе нормальную здоровую атмосферу.
- Поощряйте менеджеров в поддержке сотрудников с расстройством. Необходимо регулярно проводить работу с менеджерами высшего звена по вопросам сочувствия и эмпатии. Напоминайте им, что поддержка со стороны руководства поможет создать доверительную атмосферу в коллективе, сотрудники будут более лояльны и преданы своему делу.
Также Киссен считает, что необходимо найти «золотую середину», которая поможет нормальному взаимодействию работников с работодателями. Это лучший вариант для обеих сторон. Например, если менеджер в устной форме дает вам несколько сложных заданий, а вы считаете их очень трудными, можно попросить руководителя о возможности отправлять сделанную работу по электронной почте.
Также Киссен считает, что если найти человека, который меньше выгорел и меньше подвержен влиянию стрессовых ситуаций, это лучший вариант для работника и его начальника. Возможно, уместна будет небольшая подстройка. Возможно, вы в чем-то лучше, а в чем-то хуже и можете использовать свои преимущества в свою пользу.
Как получить помощь
Нельзя не обращать внимания на стресс и тревогу. Различные специалисты (терапевты, психологи и психиатры) могут помочь в решении вашей проблемы. Они будут назначать регулярные сеансы специальной терапии, а также при необходимости медицинские препараты и другие методы лечения тревожности.